Главная Устав школы

Главное меню

Устав школы
PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
27.02.2014 21:57

 

Копия Устава с реквизитами: Устав МБОУ СОШ №9

Устав

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 9

 

(новая редакция)

 

 

г.Приморско-Ахтарск

2015 год

1.Общие положения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 9 (далее по тексту – Организация) создана постановлением главы администрации Приморско-Ахтарского района от 11 апреля 1996 года № 285 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

1.1.     В соответствии с постановлением администрации  муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 10.11.2010 г.  № 2102 переименовано в Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9.

1.2.    Полное наименование Организации: Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 9

Сокращенное наименование Организации: МБОУ СОШ № 9.

1.3.    Организация является некоммерческой, не ставит основной целью деятельности извлечение прибыли.

1.4.    Организационно-правовая форма: учреждение.

1.5.    Тип учреждения: бюджетное.

1.6.    Тип образовательной организации:  общеобразовательная организация.

Место нахождения Организации: 353893, Россия, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район,   ст. Бородинская, ул. Школьная, 14.

1.7.    Учредителем и собственником имущества Организации является муниципальное образование Приморско - Ахтарский район.

Место нахождения учредителя: индекс: 353864, Россия, Краснодарский край, Приморско - Ахтарский район, г. Приморско- Ахтарск, ул. 50 лет  Октября 63.

Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального образования Приморско - Ахтарский район Управление образования администрации муниципального образования Приморско - Ахтарский район, именуемое в дальнейшем «Учредитель».

1.8.    Функции и полномочия собственника осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального образования Приморско - Ахтарский район отдел имущественных и земельных отношений управления экономического развития и муниципальной собственности администрации муниципального образования Приморско - Ахтарский район, именуемый в дальнейшем «Собственник».

1.9. В своей деятельности Организация руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и правовыми актами Краснодарского края, нормативными актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  (далее Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.10  Организация является юридическим лицом, имеет гербовую  печать установленного образца, штамп, бланки с соответствующим наименованием, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, имеет право открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования Приморско-Ахтарский район. Учредитель устанавливает Организации муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в уставе предметом и видами реализуемых образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в соответствии с нормативными документами. Организация не вправе отказаться от его выполнения.

 

1.11.Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

  1. Собственник имущества Организации не несет ответственности по обязательствам Организации.
  2. Организация не отвечает по обязательствам Собственника.

1.12.Организации проходит лицензирование и государственную аккредитацию образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется медицинским персоналом МБУЗ  «Приморско – Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г.», согласно договора и при наличии лицензии. Организация предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, закрепленным в нормативных актах.

1.14. Организация питания обучающихся и работников Организации осуществляется Организацией совместно с организациями общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длитель­ностью их пребывания в Организации и требованиями санитарных правил и норм. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований  осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены соответствующими органами государственной власти  Краснодарского края и (или) органами местного самоуправления.

1.15.    Бесплатная перевозка обучающихся между поселениями от места проживания до Организации и обратно осуществляется Учредителем.

1.16.    В Организации не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций и (или) объединений.

1.17.    По инициативе обучающихся в Организации могут создаваться детские общественные объединения.

1.18.    Использование при организации образовательной деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

1.19.    Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники Организации.

Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

1.20. В целях защиты прав участников образовательных отношений в Организации создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается локальным актом Организации.

 

  1. 2. Предмет, цели и виды деятельности

2.1. Предметом деятельности Организации является организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Деятельность Организации основана на принципах:

  • признание приоритетности образования;
  • обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
  • гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
  • единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
  • создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
  • светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
  • обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
  • автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
  • демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
  • недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
  • сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2.3. Основной целью деятельности Организации является осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры личности; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважениям к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; развитие личности и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии.

2.4.         Организация осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности:

2.4.1.  Основная деятельность – образовательная:

  • реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
  • реализация программ в рамках внеурочной деятельности;
  • реализация дополнительных общеобразовательных программ;
  • реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;
  • обучение на дому и в медицинских организациях;
  • создание условий для обучения нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
  • проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;
  • предоставление обучающимся начальных знаний об обороне госу­дарства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • реализация воспитательных программ и направлений воспитатель­ной работы;
  • реализация об­разовательных услуг по дополнительным образовательным программам, фи­нансируемых за счет средств соответствующего бюджета;
  • информационно-библиотечная деятельность;
  • организация отдыха обучающихся в каникулярное время;
  • предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;
  • организация работы групп продленного дня.

2.4.2. Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Организация вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании платных образовательных услуг, согласно ст. 101.  273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

Организация предоставляет платные образовательные услуги с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.

К платным образовательным услугам в Организации относятся:

Образовательные услуги:

  • изучение специальных дисциплин сверх часов и программ по дисциплинам учебного плана;
  • индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;
  • развитие познавательных способностей и эмоциональной сферы обучающихся (реализация индивидуальных стратегий развития ребенка);
  • развитие познавательных способностей детей 6-8-летнего возраста;
  • индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей);
  • и другие.

Развивающие и оздоровительные услуги по направлениям: художественно-эстетическое, научно-техническое, спортивно-техническое, эколого-биологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое, экономико-правовое, естественнонаучное.

  • предоставление услуг спортивного комплекса;
  • организация каникулярных площадок, лагерей отдыха обучающихся.

Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом Организации.

2.4.4. Дополнительные услуги и работы по обеспечению содержания и вос­питания обучающихся Организации:

  • информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию обучающихся;
  • маркетинговые и посреднические услуги,
  • экскурсионное и культурно-массовое обслуживание; организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортив­ных, культурно-просветительных, развлекательных и праздничных меропри­ятий и т. д.

2.4.5. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Организация может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом.

2.4.6. Организация вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.

 

3.  Образовательная деятельность

 

3.1. Организация свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.

3.2. Организация обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемого в рамках образовательных программ различных уровней: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего; создание условий для обучения и воспитания высоконравственной, интеллектуальной личности.

3.3. К компетенции Организации относятся:

  • разработка изменений в устав Организации;
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, санитарными правилами и нормами;
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
  • установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;
  • прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в сфере образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • разработка и утверждение образовательных программ Организации;
  • разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Организации, если иное не установлено законодательством в сфере образования;
  • прием обучающихся в Организацию;
  • определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
  • индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
  • использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Организации;
  • создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
  • приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
  • установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством в сфере образования;
  • содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
  • организация методической работы, в том числе организация и проведение  методических конференций, семинаров;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
  • иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

  • обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
  • создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников Организации;
  • соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Организации.

3.5.    Организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся, а также за их жизнь и здоровье обучающихся и работников Организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Организация, должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.    Организация реализует основные образовательные программы:

  • начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);
  • основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);
  • среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года).

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Организация имеет право реализовывать образовательные программы дошкольного образования и дополнительные образовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой Организации.

3.7.    Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Организацией, если законодательством в сфере образования не установлено иное.

3.8.    Организация  разрабатывает образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.9.    Образовательная деятельность и воспитание в Организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. Языки образования и порядок организации изучения иностранных языков в Организации определяются локальным актом Организации.

3.10.   Обучение в Организации осуществляется в очной, очно-заочной формах. Формы обучения по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяет Организация. Допускается сочетание форм обучения. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в соответствии с локальным актом.

3.11.   Содержание общего образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а также для детей-инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

3.12.   Образовательная программа Организации может быть реализована с использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием сетевой формы  реализации программ. Порядок организации освоения образовательных программ с использованием сетевой формы определяется локальным актом Организации.

3.13.   Организация может применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральными органами.

3.14.   Возможна организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение в соответствии с локальным актом Организации.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организацию, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому.

Организация обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану.

Порядок оформления отношений Организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается нормативным правовым актом государственной власти Ростовской области.

3.15.   В целях формирования и развития личности в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы,  модули, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, Краснодарского края о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и (или) альтернативные им учебные предметы, курсы, модули. Порядок изучения таких предметов, курсов, модулей определяется локальным актом Организации.

3.16.   Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График пятидневной и (или) шестидневной учебной недели, сменность занятий, время начала занятий по сменам, продолжительность перемен устанавливается локальным актом Организации с учетом санитарных правил и норм.

3.17.    Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. В учебном плане Организации количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные и внеучебные нагрузки обучающихся не превышают количества часов, установленных санитарными правилами и нормами.

3.18.    Продолжительность учебного года, каникул, дополнительных каникул, время, отводимое на аттестацию обучающихся устанавливаются годовым календарным учебным графиком, который разрабатывает и утверждает Организация.

3.19.     Получение начального общего образования в Организации начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель Организации может разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Организация обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, закрепленной за Организацией Учредителем, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее нормативной, установленной в Российской Федерации. В случае отсутствия мест в Организации родители (законные представители) обращаются в органы управления образованием или Учредителю Организации.

Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему законодательству, а  так же международными  договорами.

Организация индивидуального отбора при приеме в Организацию для получения начального, основного общего и среднего общего образования не допускается. При наличии классов (групп) с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается индивидуальный отбор обучающихся для получения основного и среднего общего образования  согласно порядка индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Краснодарском крае. В соответствии ст.67.ч.5.  273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

3.20.    Количество классов зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных правил и норм.

Наполняемость классов устанавливается нормативно в Российской Федерации.

На уровнях основного общего, среднего общего образования при проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, технологии, при проведении практических занятий по физике и химии, а также по физической культуре, информатике и вычислительной технике, на уровне среднего общего образования по ИКТ классы делятся на две группы, если наполняемость класса составляет не менее нормативной, установленной в Российской Федерации».

При наличии условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов начального общего образования при изучении иностранного языка.

3.21.    В Организации могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

3.22.    Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Организации о приеме на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в Организации.

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Организации возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.

При приеме в Организацию обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами, и другими документами, регламентирующими деятельность организации, права и обязанности обучающихся.

Процедура приема регламентируется локальным актом Организации, который не может противоречить действующему законодательству.

С учетом потребностей, возможностей личности образование может быть получено в форме семейного образования и самообразования с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в Организации.

3.23.    В Организации применяются форма и система оценивания, установленные ее локальным актом.

3.24.    Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Организацию до получения основного общего образования.

3.25.    Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальным актом Организации.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, модулям образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.26.    Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной.

Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено законодательством в сфере образования.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании.

Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

  • основного общего образования (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
  • среднего общего образования (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Организации выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Организацией.

Организация вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены локальным актом Организации.

3.27.    Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении оптимальных педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в Организации создается психолого-медико-педагогический консилиум. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума регламентируется соответствующим нормативным локальным актом Организации.

Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и достоинства участников образовательного процесса в Организации создается психологическая служба.

3.28.    Дисциплина в Организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения.

3.29.    Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Организации, в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно в следующих случаях:

  • по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
  • по инициативе Организации в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Организации, в том числе в случае ликвидации Организации.

Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Организации об отчислении обучающегося.

Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа Организации об отчислении обучающегося из Организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Организации прекращаются с даты его отчисления из Организации.

3.30.    Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, модули за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном нормативным локальным актом Организации.

В целях обеспечения реализации образовательных программ в Организации сформирована библиотека, в том числе цифровая (электронная), обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, модулям.

Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются Организацией с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ дошкольного образования.

Организация при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования выбирает для использования учебники и учебные пособия из федеральных перечней.

 

4.  Управление Организацией

4.1.         Управление Организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2.         Единоличным исполнительным органом Организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Организации. В организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников, педагогический совет, управляющий совет.

4.3Директор образовательной организации.

4.3.1Непосредственное управление Организацией осуществляет директор, заключивший трудовой договор с Учредителем. Должностные обязанности директора Организации не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия и осуществляет текущее руководство деятельностью Организации.

4.3.2.Компетенция директора Организации определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.

4.3.3.Директор действует без доверенности от имени Организации, в том числе:

  • представляет интересы Организации во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
  • совершает сделки от имени Организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Организации;
  • организует работу по реализации решений Совета Организации;
  • пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Организации в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Организации;
  • разрабатывает локальные акты Организации, представляет их на согласование Совету Организации (управляющему, попечительскому, наблюдательному), а после согласования утверждает;
  • утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Организации с учетом мнения профсоюзного комитета;
  • утверждает структуру, штатное расписание Организации, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Организации, внутренние документы;
  • утверждает образовательные программы Организации;
  • формирует контингент обучающихся;
  • утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;
  • распределяет обязанности между работниками Организации, утверждает должностные инструкции;
  • утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады работников Организации в пределах финансовых средств Организации с учётом ограничений, установленных действующими нормативами;
  • назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
  • определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;
  • устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
  • применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Организации;
  • решает другие вопросы текущей деятельности.

4.4.1.Директору Организации запрещается совмещение его должности с другой руководящей должностью внутри или вне Организации (кроме педагогической деятельности).

4.4.2. Директор Организации несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью Организации.

4.4.3.Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям на основании приказа.

4.5.         Совет Организации (управляющий).

4.5.1. Совет Организации – коллегиальный орган управления Организацией, формируется из равного количества представителей обучающихся (старше 14 лет), их родителей (законных представителей), работников Организации. В составе Совета должно быть нечетное количество членов - .. человек.

Совет избирается на 2 года. Представители обучающихся и родителей избираются на собраниях по параллелям классов. Представители работников Организации избираются на общем собрании работников Организации. Любой член Совета может выйти из состава Совета по письменному заявлению. На освободившееся место доизбирается новый представитель.

Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет Организации созывается председателем по мере необходимости, но не  реже 2 раз в год. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Организации на своем заседании.

4.5.2. Компетенция Совета Организации:

  • согласование локальных актов, разработанных Организацией;
  • учреждение премий и стипендий обучающимся за особые успехи в учении, в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях;
  • принятие решения об исключении обучающегося из Организации;
  • заслушивание администрации Организации о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;
  • рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы Организации;
  • представление интересов Организации в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
  • решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов;
  • решение других вопросов текущей деятельности Организации.

4.6.         Общее собрание работников Организации (далее – Собрание).

4.6.1. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых Организация является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников Организации. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием.

4.6.2. Компетенция Собрания:

  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Организации по представлению директора Организации;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Организации по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
  • принятие коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Организации о выполнении коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
  • избрание представителей трудового коллектива в органы управления Организацией;
  • выдвижение коллективных требований работников Организации и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
  • решает другие вопросы текущей деятельности Организации.

4.7.         Педагогический совет Организации (далее – Педсовет):

Педсовет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Организации. Председателем является директор Организации, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год.

Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются приказами директора Организации. Решения Педсовета, утвержденные директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

4.7.1. Компетенция Педсовета:

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • принятие локальных актов;
  • обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении;
  • рассмотрение вопроса об исключении обучающегося из Организации, представление решения Совету Организации;
  • принятие решения о переводе (условном переводе) обучающегося в следующий класс:
    принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
  • принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации;
  • принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Организации;
  • обсуждение режимных моментов деятельности Организации;
  • выборы представителей педагогического коллектива в Совет Организации;
  • заслушивание сообщений администрации Организации по вопросам учебно-воспитательного характера;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

 

5. Источники формирования имущества, финансовая

и хозяйственная деятельность

 

5.1. Собственником имущества и земельного участка Организации является муниципальное образование Приморско - Ахтарский район Приморско- Ахтарский район.

Имущество закрепляется за Организацией на праве оперативного управления. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Организацией или о выделении средств на его приобретение и содержание.

Земельный участок предоставляется Организации на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Организации являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели;

- средства от приносящей доход деятельности предоставления, в т.ч. платных дополнительных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования  и целевые взносы физических и юридических лиц;

- другие, не запрещенные законодательством доходы.

5.3. Организация использует закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления деятельности, закрепленной в настоящем Уставе.

5.4. Организация без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Организация за счет средств,  выделенных ей собственником на приобретение  такого имущества, а также недвижимым имуществом.  Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, Организация вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.5. Имущество и средства Организации отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных Уставом.

5.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Организацией на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Организации особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном законодательством порядке.

5.7. Организация в соответствии с законодательством вправе осуществлять приносящую доход деятельность  постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям.

5.8. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности до решения суда по этому вопросу.

5.9. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Организацией на праве оперативного управления или приобретенных за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.10. Организация ведет налоговый учет, бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством.

5.11. Организация ежегодно представляет Учредителю  расчет  расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней или приобретенных за счет выделенных ей средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения  по которым признается соответствующее имущество.

5.12. Организация  вправе совершать  крупные сделки только с согласия Учредителя, при этом цена крупной сделки определяется в размере, установленном законодательством.

5.13. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

5.14. Организация отвечает по своим обязательствам имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Организации, Организация не несет ответственности по обязательствам Учредителя.

 

 

6.Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации

6.1. Организация может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. При реорганизации Организации в форме преобразования, присоединения к  ней юридического лица, не являющегося образовательной организацией,  создании автономной или казенной образовательной организации путем изменения типа существующей муниципальной организации Организация вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной Организации.

При реорганизации Организации в форме присоединения к ней другой образовательной организации, лицензия переоформляется с учетом лицензии присоединяемой образовательной организации.

6.3. Изменение типа Организации не является реорганизацией. При изменении типа в Устав Организации вносятся соответствующие изменения.

6.4. Ликвидация Организация может осуществляться:

- в порядке, установленном  Учредителем;

- по решению суда в случае осуществления образовательной деятельности без лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

6.5. Учредитель утверждает состав ликвидационной комиссию Организации, устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с  законодательством. С момента утверждения состава  ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации.

6.6. Ликвидация считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6.7. При ликвидации Организации требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии законом может быть обращено взыскание.

6.8. Имущество Организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Организация, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

6.9. В случае прекращения деятельности, а также в случае аннулирования лицензии на право ведения образовательной деятельности, Учредитель Организации обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные организации

7. Порядок внесения изменений в Устав Организации

7.1. Изменения в Устав Организации утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

7.2. Изменения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о внесении таких изменений.

 

 

Начальник правового отдела

управления делами администрации

муниципального образования

Приморско – Ахтарский район                                                        В.В.Дрягалов

 

 

Обновлено 21.12.2018 06:42